Маркировка молочной продукции

11.07.2022
151

С 1 сентября 2022 года вводится обязательная передача сведений о реализации молочной продукции для розничной торговли. 

Регистрация в системе Честный ЗНАК — необходимое требование для всех участников оборота маркированной продукции

С 1 июня 2021 года введена обязательная маркировка молочной продукции для производителей. А с 1 сентября 2022 года передача сведений о реализации молочной продукции на обязательной основе вводится уже и для розничной торговли.


Для чего запущена маркировка молочной продукции

Основная задача введения маркировки молочной продукции — это контроль качества скоропортящейся продукции и защита населения от столь распространенного в этой отрасли фальсификата. За последние годы была отмечена особенно высокая доля некачественных сыров и творога. Нелегальная продукция вполне может стать причиной серьезных отравлений. Благодаря маркировке за качеством и сроками годности будет следить система «Честный знак», а потребители смогут самостоятельно проверить каждую упаковку через официальное приложение «Национальной системы цифровой маркировки».


Кроме того, конечно преследуется и цель «обеления» молочного рынка. Ведь обороты этих продуктов повседневного спроса достаточно велики и «чистота» отрасли поможет привлечь в казну колоссальные средства в виде налогов.


Этапы введения маркировки молочной продукции

С 1 июня 2021

Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».

С 1 сентября 2021

Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга «Честный знак».

С 1 декабря 2021

Производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней обязаны быть зарегистрирован в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

С 20 января 2022

Розница при продаже мороженого и сыров сроком годности 40 дней и менее обязана сканировать коды на кассе и передавать сведения о продажах в «Честный знак» с помощью онлайн-касс.

С 1 сентября 2022

Розница при продаже молочной продукции обязательно должна сканировать коды маркировки с помощью сканера 2D кодов и передавать сведения в «Честный знак» с помощью онлайн-касс.

Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет — указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.

Для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета: в «Честный знак» передаем информацию об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского), а также сообщать об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.

С 1 декабря 2023

Общепит, образовательные учреждения, детские сады и больницы, которые закупают молоко для собственных нужд, должны отчитываться об этом в Честный знак.

В этот же период маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК)

С 1 июня 2025

Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота.


Что необходимо для продажи маркированной молочной продукции в розничном магазине

— Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Это необходимо для дальнейшей регистрации в системе «Честный знак». Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Если у вас уже есть электронная подпись, выданная удостоверяющим центром, который аккредитован Минкомсвязью России по новым правилам с 01 июля 2020 года, то вы можете использовать ее до 31 декабря 2022 года или до истечения срока действия сертификата.

— Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет ФНС России.

— Зарегистрируйтесь в системе мониторинга «Честный знак»

На данном этапе вам и потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Перейдите на страницу регистрации в системе мониторинга.

В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

— Подключите к вашей онлайн-кассе 2D-сканер.

Убедитесь, что ваш сканер может считывать коды Data Matrix. Так как именно такие коды будут размещены на маркированных упаковках молочной продукции. И для передачи данных необходимо будет произвести сканирование.

— Установите необходимое ПО в вашей товароучетной системе

В зависимости от того каким программным обеспечением вы пользуетесь вам потребуется установка тех или иных дополнительных модулей для корректной работы с маркированной молочной продукцией, либо иная техническая доработка/настройка.


Если вы читаете эту статью, значит вы уже знаете к кому обратиться за помощью на этом этапе. Отделы технической поддержки и автоматизации ГК «Кассовый сервис» помогут вам выбрать и внедрить максимально эффективное и удобное решение.


Что если вы уже продаете маркированный товар

Если вы уже зарегистрированы в системе маркировки Честный знак, то для того, чтобы начать работу с молочной продукцией необходимо:

1. В разделе «Профиль» — «Данные участника» добавить товарную группу «Молочная продукция»;

2. Указать «Тип участника» для данной товарной группы: Производитель/Импортер товара, Оптовая торговля; Розничная торговля;

3. Подписать пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы;

4. Уточнить у отдела сервисного обслуживания ГК «Кассовый сервис», требуется ли обновление ПО вашего оборудования для работы с молочной продукцией.


Маркировка молочной продукции лишь очередной этап ее внедрения. Процедура вполне понятно и достаточно проста. Кроме того, существует множество вариантов организации продажи маркированной продукции на торговой точке любого вида.


Обращайтесь к специалистам ГК «Кассовый сервис», мы обязательно вместе во всем разберемся.


Полезные ссылки по теме:

Правила выдачи электронной подписи

Честный знак о маркировке молока и молочной продукции

ВАМ ТАК ЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Кто может реализовывать товары и услуги без ККТ и кассовых чеков

54ФЗ обязует всех ИП и юрлиц использовать ККТ при реализации товаров и услуг. Но есть исключения.

14.07.2022
0

Новый режим налогообложения – АУСН.

Все подробности и особенности новой системы налогообложения

04.07.2022
0

Сбор и хранение персональных данных.

Что является персональными данными, как собирать, обрабатывать, защищать и выполнять все это в соответствии с законодательством.

29.06.2022
0
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию специалиста