Предприниматели узнали, как подготовиться к старту маркировки табака.

 
19.04.2019
644
19 апреля состоялась первая всероссийская конференция «Маркировка табака для ритейла», организованная Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с IT-компанией АТОЛ.

Площадку для проведения онлайн трансляции для всех желающих предоставила компания “Кассовый сервис” - премиум партнер АТОЛ в городе Омске. За онлайн-трансляцией конференции следили больше 3 тысяч зрителей по всей России.

О чем говорили на конференции по маркировке?

Олег Тухватуллин, представитель Министерства промышленности и торговли


- "Проект маркировки — важный этап формирования цифровой повестки страны.
Маркировка показала себя как эффективный инструмент противодействия незаконному обороту. Но это не единственное преимущество проекта. У маркировки как инновационного цифрового решения целых три бенефициара: бизнес, население и государство.
Проект обеспечивает создание честной среды. В этой системе выигрывают добросовестные участники рынка. С ее помощью мы исключаем ситуацию искаженной конкуренции.
Эксперимент в табачной отрасли показал высокую активность участников рынка: не только производителей, но и дистрибьюторов, крупных сетей и малого розничного звена".

Ян Витров, руководитель товарной группы Табак ЦРПТ

- "Создано приложение Честный ЗНАК. В 2018 году проходил масштабный эксперимент, тестирование технологий маркировки на всех этапах от производства до продажи. Сейчас в системе Честный ЗНАК зарегистрировано 98% производителей, уже промаркировано более 400 млн пачек сигарет.

С 1 марта этого года стартовала обязательная регистрация производителей и торговых точек в системе Честный ЗНАК.
С 1 июля станет обязательным производство только маркированной продукции. В рознице при продаже сигарет на кассе нужно будет сканировать код с каждой пачки и передавать данные в ОФД с помощью онлайн-кассы.
С 1 июля 2020 года нужно будет регистрировать оптовые продажи: поставки будут сопровождаться электронным УПД. Тогда будет регистрироваться движение товара по всей цепочке.
Производство сигарет без маркировки прекращается после 1 июля 2019 года.

Согласно ФЗ-54 для торговли подакцизными товарами розница должна использовать онлайн-кассу с возможностью расшифровки номенклатуры. Data Matrix код каждой пачки или блока сканируется при продаже. Для этого подойдет сканер штрих-кода для ЕГАИС. Программное обеспечение кассовой техники должно формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки. ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК".


Сергей Головко, вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России


- "JTI сразу присоединились к эксперименту по маркировке табака по двум причинам. Во-первых, мы хотели протестировать систему и понять, насколько она оптимальна и соответствует скорости линий производства. Во-вторых, нас беспокоил рост нелегальной торговли в РФ. Мы хотели понять, насколько маркировка может быть инструментом для противодействия нелегальной продукции, инструментом общественного контроля.
Как показал эксперимент, система маркировки действительно легко адаптируется под производство. Мы внедрили ее на нашей флагманской фабрике в Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день на половине линий мы производим пачки сигарет с маркировкой. В мае мы перейдем на производство маркированных сигарет полностью. Насколько мы знаем, другие производители двигаются примерно в этом же режиме".

Таким образом, более трех тысяч зрителей по всей России узнали обо всех тонкостях внедрения системы маркировки в ритейле, получили практические навыки процесса подключения розничной точки к системе маркировки «Честный ЗНАК» и овладели информацией о готовых ИТ-решениях для магазинов любых форматов. 



Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию специалиста